История бренда

     Ray-Ban – американский бренд, специализирующийся на производстве солнцезащитных очков, созданный в 1937 году компанией Bausch & Lomb, крупнейшей фирмой-производителем оптики. Очки фирмы Ray-Ban были изготовлены для военной авиации США. В 1999 году компания Bausch & Lomb продала Ray-Ban итальянской компании Luxottica Group за 640 миллионов долларов.
 
История бренда
 
    В середине 1920-х  годов американский тестовый пилот Джон А. МакКриди, вернувшийся из полета на воздушном шаре, пожаловался на то, что солнце сильно слепило его в момент пребывания в воздухе. Жалобы на солнечные блики также регулярно поступали и от других пилотов, поэтому в 1929 году командование ВВС США обратилось в компанию Bausch & Lomb с просьбой создать очки, которые защищали бы глаза военнослужащих от яркого света на больших высотах и, при этом, обеспечивали бы высокую четкость изображения.
 
Aviator
 
   В  1937  году  молодой,  только  что зарегистрированный бренд Ray-Ban приступает к изготовлению знаменитых очков, названных, впоследствии, Aviator (Авиаторы). Очки предназначались для защиты от слишком яркого света и фильтрации ультрафиолетовых лучей.
 
    Первые Aviator, именовавшиеся Large Metal, имели оправу весом 150 грамм, изготовленную из металла. Линзы очков были слегка выпуклыми и в 2-3 раза превышали размер глазного яблока. Их изготавливали из стекла зеленого цвета, придавая форму капель, что позволяло прекрасно фильтровать инфракрасные и ультрафиолетовые лучи под любыми углами их воздействия.
 
    Пилоты авиации США сразу одобрили изобретение, поскольку очки превосходно защищали глаза солдат от вредного влияния солнечного света, оставаясь при этом стильным аксессуаром, который солдаты ВВС продолжали носить и вне службы, привлекая внимание окружающих. Поэтому в том же 1937 году компания Bausch & Lomb принимает решение о запуске серийного производства очков Ray-Ban Large Metal – теперь стильный аксессуар стал доступен и гражданским лицам.
 
    В 1938 году появились солнцезащитные очки Ray-Ban Shooter –  вторые  из классических очков с металлической оправой. Ray-Ban Shooter выпускались в двух вариантах: с зелеными стеклами и с ярко-желтыми, которые предназначались для улучшения видимости в условиях тумана. В этом же году ряды очков, имеющих металлическую оправу пополнили модели Outdoorsman.
 
    Уже к 1940-му году солнцезащитные очки Ray-Ban повсеместно используются яхтсменами, полицейскими, пилотами, охотниками, рыбаками, водителями. Постепенно популярный аксессуар начинает проникновение в Голливуд.
 
  Всемирную известность модели Aviator приобрели в 1943  году  после распространения фотографии, сделанной во время высадки американских военных на Филиппинах. На фото был запечатлен генерал Дуглас МакАртур в очках от Ray-Ban.
     Признавая растущее восприятие солнцезащитных очков, как модного аксессуара, в 1960-х годах Ray-Ban расширяет линейку очков и начинает ежегодно предлагать ряд новых стилей.
   В 1973 году бренд выпускает модель Large Metal II  –  увеличенную версию модели 1937 года. Оправа также была сделана из металла.
    В 1980 году выходит увеличенная версия очков Outdoorsman, которая является последним вариантом классических очков от Ray-Ban с металлической оправой.
   
     Популярность модели Aviator доказана ее появлением в кинолентах: «Топ Ганн», «Кобра», «Жить и умереть в Лос Анджелесе», в последнем два главных героя носят эти очки на протяжении всего фильма. Также этот стильный аксессуар от Ray-Ban в свое время был любим такими известными музыкантами, как Пол Маккартни, Ринго Старр, Фредди Меркьюри и проч.
 
Wayfarer
 
    В 1952 году Ray-Ban создали новые очки – вайфареры (или же очки-странники), их дизайн разработал Раймонд Стегеман, который создавал тысячи моделей для компании Bausch & Lomb. Очки были совершенно новой формы, напоминающей крыло Кадиллака, а на смену металлу, использующемуся для изготовления оправы, пришел пластик. В 1965 году выходят сразу две новых модели вайфареров в металлической оправе: Olympian I и II, два года спустя появляется еще одна модель – Balorama с пластиковой оправой.

    После расцвета вайфаеров в 50-х – 60-х годах, в последующие годы их продажи упали. Во многом это было связано с тем, что людям хотелось носить более экстравагантные модели, и с тем, что на рынке солнцезащитных очков у бренда появилось множество конкурентов. В 70-е Ray-Ban представили линию очков, продиктованную эпохой диско, но она провалилась.
 
  Популярность к вайфарерам вернулась в 80-е годы, после выхода фильма «Братья блюз», в котором главные герои носили этот стильный аксессуар. Но уже к 1981 году продажи опустились до 18.000 пар за год, в связи с чем выпуск вайфареров мог прекратиться в любой момент. Однако, судьба очков была спасена, благодаря подписанию контракта с пиар-компанией Unique Product Placement, на получение 50 000 долларов в год. Согласно договору очки Ray-Ban должны были появляться в кино и на телевидении, это был уникальнейший пример product placement (скрытой рекламы). С 1982 года по 1987 очки Ray-Ban можно было увидеть в более чем 60 фильмах и телевизионных шоу. В 1983 году благодаря Тому Крузу, носившему вайфареры в фильме «Рискованный бизнес», продажи достигли феноменальных цифр: в тот год было продано 360.000 пар очков. А с 1983 по 1986 продажи возросли до 1.5 млн пар, после выхода на телеэкраны сериалов «Полиция Майами», «Детективное агентство «Лунный свет» и «Клуб «завтрак». Успехи Ray-Ban в product placement продолжались до 2007 года.
   
    В 1989 году Ray-Ban выпускают вайфареры нового дизайна: теперь очки удобно складываются, помещаясь в карман.
     В 90-х воцарился стиль гранж, затмивший моду 80-х, и оправа вайфареров снова стала немодной. Полусферические оправы вытеснили очки Ray-Ban. Компания предприняла попытки по созданию новых моделей, но идея снова провалилась.
    В 2001 году Ray-Ban решили улучшить вайфареры и придумали новый дизайн знаменитых очков. Оправы стали меньше и перестали быть угловатыми, кроме того, их стало легче носить (например, предыдущие модели было невозможно надеть на голову).
  В 2007 году появилось широкое разнообразие цветового оформления оправ. Стали выпускаться модели в шахматных, камуфляжных и морских цветовых решениях, а также темно-синих, белых, бирюзовых, красных и голубых оттенков. В марте того же года была запущена рекламная кампания “Never hide” (Никогда не прячься). Она состояла из роликов, выложенных на сайте youtube.com, и фильма, в котором покупателям дается совет: «Не притворяться. Никогда не бояться. Никогда не сдаваться. Никогда не прятаться». Девиз кампании: живи своей жизнью, оставайся самим собой, не боясь осуждения. К съемкам в коротких рекламных роликах также были привлечены музыканты и группы, появившиеся перед камерой в очках от Ray-Ban: Слэш из Guns N’ Roses, группа Two Door Cinema и другие.
 
   Известные своими классическими формами и простотой дизайна вайфареры признаны лучшими среди очков за всю историю моды. Эти очки названы классикой современного дизайна, а также одними из самых модных аксессуаров 20-го века. Варфареры можно было увидеть на знаменитых актерах, телевизионных деятелях и музыкантах: Майкле Джексоне, Билли Джоэле, Мадонне, Элвисе Костелло, участниках группы U2, а также на актере Джеке Николсоне, редакторе американского Vogue Анне Винтур.

   

Другие модели очков
 
  В 1957 году, в качестве альтернативы к традиционным Aviator, Ray-Ban представляет солнцезащитные очки Caravan, отличающиеся металлической оправой прямоугольной формы.
Чтобы утвердиться на все более растущем и развивающемся рынке спортивных солнцезащитных очков, в 1984 году Ray-Ban выпускает коллекцию очков the Cats, в которой высокое качество линз сочетается с прочной и гибкой нейлоновой оправой.
   
Сотрудничество
 
     В 2004 году Ray-Ban начали сотрудничать с Формулой 1 и уже в следующем году логотип бренда размещается на шлемах команды Honda Racing F1.
 
Линзы
 
  В 1951 году в ответ на требование ВМС США создать нейтральные солнцезащитные очки Ray-Ban выпускают линзу с серым стеклом N-15, которая спустя два года была модернизирована и сегодня известна многим, как G-15.
  К 1962 году, согласно требованию  американского  Управления  по  продовольствию и медикаментам, Ray-Ban стали выпускать ударопрочные линзы.
  В 1974  году  линейка  линз  бренда  дополнилась  сменными светочувствительными линзами серого цвета, отличительной особенностью которых являлась приспосабливаемость к солнечному свету.
    В 1978 году появляются линзы Ambermatic, подходящие для любых погодных условий и любой плотности света. В пасмурную погоду они, для улучшения контрастности и резкости деталей, приобретают легкий янтарный оттенок. При ярком же солнечном свете эти линзы темнеют до глубоких оттенков серого или коричневого, чтобы блокировать блики.
   В 1981 году появляются линзы коричневого цвета. Поглощая синий цвет, рассеянный во влаге и пыли содержащихся в воздухе, они увеличивают контрастность и резкость деталей. В 1985 году такие линзы получили название B-15 Brown.
 
Выпуклые линзы из поликарбоната
 
    Выпуклые линзы из поликарбоната, также известные, как линзы APX, имеют большое преимущество: они мало весят. К тому же они обладают высокой ударопрочностью, что говорит о безопасности их эксплуатации. Эти линзы были созданы, чтобы преодолеть хорошо известные проблемы минеральных линз: большой вес, затруднения при вставлении стекол в оправу, хрупкость и возможность порезаться осколками если линза разобьется. Линзы APX изготовлены благодаря применению метода литья, что препятствует появлению микротрещин. Эти линзы поглощают ультрафиолетовое излучение, не нуждаясь при этом в специальной обработке, поэтому по праву считаются профессиональной защитой для глаз.
 
Линзы B-15 XLT
 
    Линзы B-15 XLT коричневого цвета блокирует ультрафиолетовые лучи на 85%, пропуская к глазам лишь 15%. Эти линзы придают больше контраста, уменьшая количество синего цвета.
 
Линзы G-15 XLT
 
    Линзы G15 XLT имеют те же характеристики, что и B15 XLT. Тем не менее, эти линзы придают меньший контраст, смягчая блеск и яркость цветов.
 
Поляризационные линзы
 
    Очки Ray-Ban с поляризационными линзами блокируют блики. Этот тип линз прекрасно подойдет велосипедистам, гольфистам, бегунам, садовникам и другим любителям активного отдыха. Поляризационные линзы являются идеальным вариантом для водителей, поскольку, убирая отражающий свет с капота машины или мокрой дороги, позволяют предотвратить аварийную ситуацию. Предпочитают такой тип линз и рыбаки, а также люди по своему роду деятельности так или иначе связанные с водой. Поляризационные линзы рекомендуется носить при повышенной светочувствительности глаз. Однако следует учитывать, что в очках с такими линзами плохо видна содержащаяся на жидкокристаллических мониторах в панели машин информация.
Фотохромные линзы
 
    Фотохромные линзы меняют цвет при попадании на них солнечного света: под воздействием ультрафиолетовых лучей они темнеют. Эти линзы полностью защищают от УФ-излучения. К числу преимуществ фотохромных линз можно отнести и то, что они избавляют от необходимости менять солнцезащитные очки на обычные, при входе с солнечной улицы в помещение.
Ray-Ban создал широкую линейку линз на любой выбор: поликарбонатные или минеральные, вы всегда можете приобрести фотохромные версии необходимых вам линз в стильной и узнаваемой оправе.
 
75-летие Ray-Ban
 
    В 2012 году бренд Ray-Ban отметил свое 75-летие. В честь юбилея Марк Сэлинджер подготовил рекламную кампанию «Никогда не прячься». Фотосессия была посвящена семи значительным моментам в истории бренда, основанным на реальных событиях. Темами снимков стали: «Группа летчиков “Синие дьяволы”, 30-е», «Любовные отношения писателя, запечатленные в самом сердце Америки, 40-е», «Автор-исполнитель, работавший с Элвисом Пресли, 50-е»; «Светское общество Англии, 60-е», «Парень и девушка, влюбившиеся друг в друга во время акции протеста, 70-е», «Ночная жизнь трех девушек, 80-е», «Смелый репер, 90-е».
 
«Моей первой парой солнцезащитных очков были Ray-Ban. Я часто брал золотую модель «Авиатор» с зелеными линзами у своего брата, иногда без разрешения, и сразу же превращался в самого стильного тринадцатилетнего подростка во всем Техасе. Когда ко мне обратились с предложением провести фотосессию, посвященную 75-летней годовщине Ray-Ban, это стало для меня воплощением самых заветных творческих планов. Такой шанс представляется раз в жизни, и я действительно рад тому, что мне удалось стать частью такого творческого коллектива».  
 
Марк Сэлинджер
    Также была создана лимитированная коллекция Ray-Ban Ambermatic 2012 Limited Edition с фотохромными стеклами-хамелеонами, которые темнеют в зависимости от уровня температуры и освещения. Количество экземпляров составило 18 000. Вслед за этой коллекцией была представлена серия Ray-Ban Folding Aviator Ultrа. Она включала в себя очки в оправе из 22-каратного белого и желтого золота в классическом и складном вариантах. К каждому исполнению предлагались кожаные насадки на дужки. Стекла представляли собой водостойкие линзы P3 Plus, выполненные в сером, голубом и коричневом оттенках. Коллекция Ray-Ban Folding Aviator Ultrа была выпущена серией в 7500 экземпляров.
 
    В честь юбилея был подготовлен альбом «Легенды Ray-Ban: нерассказанные истории». В нем были опубликованы 18 неизвестных широкой публике снимков знаменитостей в очках бренда. На фотографиях были запечатлены Артур Миллер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Боб Дилан, Джек Николсон, Патти Смит, Шон Пенн, Мадонна, Майкл Джексон, Энди Уорхол и др. Под каждым изображением была размещена аннотация с описанием истории снимка.